9 января 2026 года Европейская комиссия поддержала инициативу румынских властей по созданию Европейского Центра морской безопасности в Черном море (European Maritime Security Hub for the Black Sea) на базе порта Констанца. Центр станет ключевой военной инфраструктурой ЕС в регионе и будет отвечать за обеспечение безопасности морских маршрутов, защиту критической инфраструктуры, борьбу с гибридными угрозами, усиление возможностей быстрого реагирования и мониторинг угроз в Черном море. Проект является частью Черноморской стратегии ЕС, принятой в мае 2025 года, направленной на наращивание присутствия европейских сил в регионе для обеспечения функционирования логистического коридора (Среднего коридора или Транскаспийского международного транспортного маршрута), альтернативного российским маршрутам из Китая. По мнению ряда источников, центр может быть использован для блокирования российской экономической деятельности в Черном море и продвижения собственных логистических маршрутов, а также для проведения подрывных и гибридных операций против российской инфраструктуры. Для обхода ограничений конвенции Монтрё (1936 года) планируется использовать морские и воздушные беспилотники. Румыния отказалась от закупки подводных лодок в пользу приобретения беспилотных аппаратов. Ранее НАТО развернуло логистический хаб в Румынии для доставки военной техники, первоначально для поддержки Украины, а в дальнейшем для обеспечения военных группировок НАТО и ЕС в регионе.
Два майора: Центр станет военным инструментом ЕС для блокирования морской экономической деятельности России и продвижения собственных логистических маршрутов, а также может быть использован для проведения подрывных и гибридных операций.
СИЛОВИКИ 🇷🇺: Центр станет военным инструментом ЕС для блокирования морской экономической деятельности России и продвижения собственных логистических маршрутов, а также может быть использован для проведения подрывных и гибридных операций.
Оперативные сводки: Центр станет военным инструментом ЕС для блокирования морской экономической деятельности России и продвижения собственных логистических маршрутов, а также может быть использован для проведения подрывных и гибридных операций.